Идея создания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в городском округе Кохма
выводит на качественно новый уровень процесс предоставления населению государственных и муниципальных услуг.
Отдельные административные процедуры различных ведомств при предоставлении государственных и муниципальных услуг сходны (например, прием, регистрация, выдача документов), а требуемые данные (удостоверяющие личность документы, справки и т.д.) идентичны. Поэтому предоставление взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг может быть оптимизировано за счет организации единой точки приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам путем взаимодействия различных ведомств и создания объединенной базы данных. Это позволит сократить документооборот и даст возможность получения одновременно нескольких взаимосвязанных услуг.
Многофункциональный центр:
- преобразование подхода государственных и муниципальных служащих к работе с клиентами, а также предоставления служащим всех необходимых инструментов для качественной работы с заявителями.
- сокращение издержек бюджета на обеспечение стандарта комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг;
- Обеспечение единого стандарта государственных и муниципальных услуг, оказываемых как можно большим числом органов государственной власти и органов местного самоуправления;
- Ликвидация рынка посреднических услуг;
- Улучшене условий труда государственных и муниципальных служащих.
Что представляет собой МФЦ
- МФЦ – это единое помещение (или комплекс помещений) для предоставления гражданам взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг представителями различных ведомств федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления;
- помещение должно соответствовать всем требованиям комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг (возможность предварительной записи по телефону, организованный call-центр, электронная очередь, оборудованные места для ожидания, удобство расположения, наличие рядом отделений банков и автоматов для оплаты пошлин и сборов);
- порядок и сроки получения населением государственных и муниципальных услуг строго соответствуют требованиям административных регламентов предоставления той или иной услуги.
- повышено качество информирования физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
- перечень услуг МФЦ включает в себя услуги четырех сфер (социальной, имущественной, предпринимательской деятельности, определения статуса заявителя).
Зачем нужен МФЦ ?…
- МФЦ – удобный для граждан механизм оформления документов, упрощающий процедуру получения государственных и муниципальных услуг;
- МФЦ оптимизирует предоставление массовых и общественно значимых государственных и муниципальных услуг, поскольку они, как правило, носят межведомственный и межуровневый характер;
- МФЦ, благодаря применению информационных технологий, позволяет избежать коррупционных действий при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- МФЦ – это приоритетный с точки зрения Министерства экономического развития и торговли РФ инструмент достижения целей Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 гг. (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р).
Какие группы государственных и муниципальных услуг объединены в рамках МФЦ
- На этапе открытия будет осуществляется предоставление ключевых услуг, связанных с имущественной сферой и оформлением документов на недвижимость и земельные участки:
- предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством;
- предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, связанных со строительством;
- изготовление технических и кадастровых паспортов на объекты капитального строительства;
- согласование перепланировки жилого помещения и перевод в статус нежилого;
- и другие.
Планируется оказание услуг по регистрации прав на объекты недвижимости и сделки с ними, а также дополнительных услуг: услуги банка по приему платежей, кадастровые работы, юридические услуги.